Структура и органы управления образовательной организацией

Наименование структурных подразделений (органов управления)

При школе действуют следующие структурные подразделения:

  • Управляющий совет школы;
  • Педагогический совет;
  • Методический совет;
  • Школьные методические объединения;
  • Социально-психологические службы;
  • Общее собрание коллектива школы;
  • Общешкольный родительский комитет.

Высшим органом самоуправления школы является Управляющий Совет школы и Педагогический Совет школы.

Деятельность всех структур, входящих в систему внутришкольного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и определена (регламентирована) соответствующими нормативными документами.

Информация о руководителях структурных подразделений

  Структурное подразделение Руководитель
Педагогический совет Свиридова Наталья Александровна
Методический совет Колчева Юлия Игоревна
Управляющий совет Захаров Сергей Николаевич
Школьные методические объединения Колчева Юлия Игоревна
Социально-психологические службы Потапова Анастасия Александровна
Общешкольный родительский комитет Коваленко Екатерина Андреевна
Общее собрание коллектива школы Чалченко Константин Николаевич

Наличие положений о структурных подразделениях  (органах управления) с приложением копий

Педагогический совет:

Положение о педагогическом совете

Методический совет:

Положение о Методическом совете

Управляющий совет:

Положение об Управляющем Совете

приказ Об утверждении Управляющего Совета

Школьные методические объединения:

Положение о методических объединения

Социально-психологические службы:

Положение о социально-психологической службе

Общешкольный родительский комитет:

Положение о родительском комитете

Общее собрание коллектива школы:

Положение об общем собрании работников ОУ

Место нахождения структурных подразделений

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» пос. Темижбекский

Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии)

Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений отсутствуют.

Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)

 

Структурное подразделение Электронная почта
Педагогический совет sosh4-1526@bk.ru
Методический совет sosh4-1526@bk.ru
Управляющий совет sosh4-1526@bk.ru
Школьные методические объединения sosh4-1526@bk.ru
Социально-психологические службы sosh4-1526@bk.ru
Общее собрание коллектива школы sosh4-1526@bk.ru
Общешкольный родительский комитет sosh4-1526@bk.ru

Структура образовательного учреждения и система управления.

Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МОУ СОШ № 4   строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами.

Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.

В единой структуре управления  директор, ответственный за УВП, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности.

Структуры подразделений образовательного учреждения:

  • Совет школы является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса.

Ученический  Совет – орган  самоуправления.

Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который

  • обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.

Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:

— целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;

— оптимальную расстановку кадров;

— формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

— качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, ответственный за УВП, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:

— анализирует;

— планирует;

— организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;

— контролирует;

— делает выводы и вносит предложения.

Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:

— качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;;

— уровень общеучебных навыков и умений;

— уровень воспитанности и эмоционального развития;

— состояние здоровья и здорового образа жизни.

В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.

Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.

Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.

Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.

Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления.

Распределение  обязанностей в педагогическом коллективе.

Система управления школы представлена следующими структурами:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Осуществляет управление функционированием школы  и контролирует выполнение  работ всех уровней  структур .

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень ответственных за УВП.

Ответственный по учебной работе: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень  сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за  качество преподавания и качеством знаний обучающихся, составляет расписание ; отвечает за подготовку и проведение  ГИА, организует методическую работу.

Ответственный  по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органа ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся.

По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления..

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими  вопросами жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы.

Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:

  1. Педагогический совет   -1 раз в четверть;
  2. Совещания при директоре   — 1 раз в месяц;
  3. Совещания при заместителе директора   — 1 раз в месяц;
  4. Заседание методических объединений по предмету   — 1 раз в четверть.