Письма об исполнении предписания

01.12.2020

Прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными организациями Новоалександровского городского округа законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 4» не полностью обеспечено наружное освещение территории образовательного учреждения в темное время суток, что свидетельствует о ненадлежащей безопасности образовательного учреждения, а также допускает возможность бесконтрольного проникновения на территорию лиц для совершения террористического акта на территории образовательного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма. Кроме того, данные с камер видеонаблюдения хранятся менее 30 дней.

С целью устранения выявленных нарушений закона директору образовательного учреждения внесено представление, исполнение которого находится на контроле в прокуратуре района.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму от 30.11.2020 года №21-27/2020

Дата размещения 30.03.2020

Прокуратурой района проведена проверка соответствия действующему законодательству положения о контрактном управляющем МОУ СОШ № 4.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в следующем.

В Положении определен перечень обязанностей контрактного управляющего, перечислены требования к участникам закупки, проверка на соответствие, которым проводится сотрудниками контрактной службы.

Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) определен перечень обязанностей работников контрактной службы, в которые входит, организационно-техническое обеспечение деятельности по осуществлению закупок, в том числе, тех которые обеспечивает проверку соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 7 части 1 стать 31 Закона № 44-ФЗ, который изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся, объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, указанным законом часть 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ дополнена пунктом 7.1, в соответствии с которым участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Положении обязанности контрактного управляющего по проверке соответствия участника закупки указанному требованию не предусмотрены. Таким образом, Положение в настоящее время в указанной части вступило в противоречие с Законом № 44-ФЗ, в связи с чем не подлежит применению.

В Положении не закреплена обязанность при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлять проверку соответствия участника закупки указанным требованиям.

Также, выявленные в Положении нарушения закона предполагают выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), что в соответствии с подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.

Таким образом, положение о контрактном управляющем МОУ СОШ № 4 не соответствует требованиям федерального законодательства.

В связи с этим, прокуратурой района принесен протест на противоречащий закону акт.

Рассмотрение акта прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре района.

Протест №7-83/2020 от 27.03.2020 года на Положение о контрактном управляющем